Мистерия масок

Практически в каждой культуре, независимо от места и времени ее возникновения, существовали маски. И практики работы с ними, потому как зачем создавать что-то, если не знаешь, как этим воспользоваться? В разные времена и у разных народов практики эти различались, так же как и сами маски. Объединяло их все, наверное, состояние очень глубокого погружения во внутренний мир. Именно внутренний, несмотря на то, что маска, вроде бы как объект внешний, привнесенный извне. Но, тем не менее, соприкоснувшись с маской, человек начинал проявлять именно внутренние аспекты себя самого, спрятанные глубоко внутри и не проявляемые по различным причинам в жизни повседневной. Только лишь в практиках и ритуалах, на праздниках и карнавалах, в обрядах и мистериях. И маска становилась проводником в мир внутренний и до поры закрытый. Проводником, позволяющим войти и быть с этим миром на равных, вне зависимости от того, насколько другим, непохожим или даже чудесным мог быть этот мир.

Проводником уверенным, облегчающим путь и защищающим от опасностей. Может быть, именно в этой защите и кроется главная опасность маски. С ней так удобно и просто решать такие сложные вопросы и находить важные ответы, что потом ее не хочется снимать. А если она еще и красивая… И тогда маска может превратиться из проводника в охранника, который вместо того, чтобы помогать нам открывать свой внутренний мир навстречу миру внешнему и людям в нем, закрывает его (этот наш чудесный внутренний мир) даже от нас самих. Видимо, в целях безопасности. И жизнь становится спокойней и проще. Причем намного проще, потому как очень многое из нашей жизни тогда уходит. И остается маска.

Существует много практик по снятию масок: психологических, мистических, эзотерических, ритуальных и т.д. Практик, помогающих нам снять с себя привычные маски (бывает так, что под одной, кроется другая и т.д.) и снова ощутить себя самим собой, свободным и легким. Не всегда эти практики просты и не всем приятны, потому как чем дольше носишь маску, тем сильнее она прирастает и тем сложнее ее снять. Именно поэтому подобные практики не терпят суеты и спешки и требуют времени на подготовку.

Вот мы и не торопимся. А спокойно движемся к результату от процесса к процессу в течении семи дней. Создавая состояние готовности к принятию решения. У подобных практик есть несколько аспектов: психологический, технический, эзотерический, духовный, а может быть и еще какие-то. Мы работаем только с первыми двумя, потому как в остальные можно только верить, а первые два нужно знать.

Технически все довольно просто: мы делаем маски. Маски такие, как они есть – снимая оттиск с лица с помощью бинтов и гипса. А дальше начинается работа психологическая, позволяющая очень многое разглядеть в этой маске, возможно, докопаться до самой ее сути.

И суть нашей работы заключается в создании условий для принятия решения. Решения важного, приводящего к совершению поступков, способных очень многое изменить в жизни. Наверное, именно в этом основная задача работы психолога – показать развилку и предложить самостоятельно принять решение о том, куда и как пойти. И тогда есть шанс, что человек совершит чудо, сам и для себя, а возможно, и для других людей. Потому что, когда вокруг люди, а не маски, то хочется совершать чудеса для людей.

Мы очень любим наш семинар, который мы назвали «Жизнь как Чудо. Путешествие в Олимпос». Может быть поэтому мы проводим его только один раз в году, осенью, на стыке октября с ноябрем, когда в Москве грустно и промозгло и хочется тепла и чуда, а в Олимпосе светит солнце и созреваю апельсины и гранаты. Мы любим этот семинар и каждый год ждем его, как чуда, и Чудо случается!

И мы приглашаем всех разделить это чудо с нами и снять свои маски!

Удачи нам всем на этом непростом пути!!!

Сергей Марченко

октябрь 2012. Москва

мысли и комментарии можно оставлять здесь:
https://o-hotay.livejournal.com/20744.html