Взнич - обряд очищения огнём.

Огненный обряд. Обряд очищения огнём. Не знаю, что еще может сравниться по глубине и силе воздействия. Только написал это слово, ВЗНИЧ, и сразу почувствовал всем телом его жар и силу. Ощутил запах разогретого тела, бубна, леса… Услышал костёр, людей в кругу, бубен за мгновение до удара, почувствовал, как он ждёт, когда я прикоснусь к нему. Услышал силу внутри и снаружи круга. И радость, которая рвётся наружу яростно и весело!

И новое желание, свежее и сильное, как пламя костра, которое охватывает меня полностью, когда я пролетаю над взничём. Как птица Феникс. Каждый раз рождаясь заново. И лица людей вокруг. Настоящие, истинные, не городские и не деловые – естественные и живые, как у детей на празднике.

Первые четыре ритуальных прыжка: представление огню и Богам, очищение тела, очищение мыслей и очищение сердца. Как заново рождённый! А потом – свобода! И ощущение полета и радости и силы. Огромный костёр на поляне, крики, запахи, яркие краски и громкие звуки. Дикий коктейль, который будет бродить в крови целый год, заставляя чувствовать и пробуждая жажду жизни.

И желание, заветное, которое сбудется, потому как Взнич так устроен. И зная это, загадывать еще слаще! И лучше не мелочиться. И получать результат с благодарностью.

Я каждый год как ребёнок жду майского Взнича. Именно майского на «От Заката до Рассвета», а не Купальского с большим хороводом и многими людьми. Взнич на ОЗРе глубже, чище и сильнее. И это он во мне бродит весь год, даже после того, как я выпью и Купальского Взнича. Я помню холодную росу и предрассветный лес и тишину перед. И наполненность после.

И это будет скоро!

Немного этимологии (эту науку я считаю одной из самых интересных и важных).

Сейчас слово взнич используется только в словосочетании «упасть навзничь», то есть упасть как подкошенный на спину. Причем, в словарях взничь пишется с мягким знаком. И нигде нет объяснений того, от какого корня образовано слово и что оно означает.

Оно и не мудрено, всё, что в нашей истории было хоть как-то связанно с язычеством, либо полностью уничтожалось, либо трансформировалось до неузнаваемости.

Как пример можно привести Кащея Бессмертного – пакостного героя народных сказок. А ведь если посмотреть на историю и этимологию слова, то выйдем мы на кащуна – народного сказителя, который рассказывал кащии – сказки об устройстве мира, Богах и людях, Яви, Нави и Прави. А кто потерпит пропаганду язычества в христианском государстве? И как это будет называться? Правильно – кощунством. Все знают, что кощунствовать – это оскорблять религиозные чувства верующих. Но мало кто знает, от какого корня глагол сей образован. Не кощунствуй! Девиз гонения на веру и на кащунов, веру эту несущих людям. А так, как полностью истребить знания и историю не удавалось, то эффективным оказалось другое оружие. И появился злодей – герой детских сказок – Кащей Бессмертный. А ведь правильно, что бессмертный, ведь не умерло полностью!

А если возвратиться к Взничу, то единственное что осталось в языке – словосочетание «упасть навзничь» означало раньше самое ужасное, что могло случиться с человеком – падение в ритуальный костер, Взнич. И не только потому, что можно было обжечься, это не так страшно. Страшно то, что это был знак неугодности Богам, высшая кара.

Возвращение к своим корням может быть интересным не только для ума. Думаю, наши предки лучше знали, что такое счастье, и не потому, что были умнее или образованнее. А потому, что были ближе к природе. К природе вокруг и природе внутри себя. Чувствовали больше и чаще. А чувства, это то, чего так не хватает современному человеку. Особенно такие глубокие, как ощущение огня, воды, земли, ветра. Тех самых стихий, которых мы практически лишены в городе. И которые продолжают жить в нас, запрятанные давно и глубоко, но живые и зовущие и сильные и радостные.

Так будем же жить почаще полной жизнью, дышать полной грудью, любить полным сердцем и не дай нам Бог упасть навзнич!

Сергей Марченко

апрель 2011. Москва

мысли и комментарии можно оставлять здесь:
https://o-hotay.livejournal.com/11064.html